I класс.
Правильное,сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 45-50 слов в минуту.
II класс.
Сознательное,правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста — не меньше 80 слов в минуту.
III класс.
Правильное,сознательное,достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации( темпа,логических ударений, пауз,тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения — 100 слов в минуту.
IV класс.
Беглое,сознательное,правильное,выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 120 слов в минуту.
Список литературы для чтения на 1-2 класс
А. Барто. Стихи.
С. Маршак. Стихи.
С. Михалков. Стихи, басни, рассказы.
В. Голявкин. Рассказы.
В. Осеева. Рассказы.
Д. Драгунский. Рассказы. "Сверху, вниз, наискосок", "Тайное всегда становится явным"
Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
Л. Пантелеев "Честное слово"
А.Гайдар "Чук и Гек"
Н. Носов "Огурцы", "Живая шляпа", "Фантазеры", "Приключения Незнайки…"
Г. Остер "Задачник", "Бабушка Удава"
К. Паустовский "Растрепанный воробей", "Стальное колечко"
Б. Житков "Беспризорная кошка","Как я ловил человечков"
М.Пришвин. Рассказы.
В. Бианки. Рассказы.
Н. Сладков. Рассказы. "В норе","Серебрянный хвост", "Тень"
В. Дуров "Мои звери"
Е. Чарушин "Про Томку", "Волчишко"
Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"
Э. Успенский "Дядя Федор, пес и кот", "Про Веру и Анфису"
К. Чуковский "Федорино горе", "Телефон" и др.
В. Катаев "Цветик-семицветик"
А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане"
Ш. Перро "Кот в сапогах", "Спящая красавица", "Золушка"
Л. Муур "Крошка Енот"
Г. Х. Андерсен "Дюймовочка", "Принцесса на горошине"
С. Аксаков "Аленький цветочек"
Бр. Гримм "Храбрый портной", "Три брата"
"У страха глаза велики"
"Крошечка - Хаврошечка"
"Сивка - Бурка"
"Царевна - лягушка"
Былины, басни
Научная литература для детей (энциклопедии), детские периодические издания (журналы)
Данный список носит не обязательный, а рекомендательный характер .
Список литературы можно добавлять, изменять с учетом индивидуальных способностей ребенка.
Пальчиковые игры
Два драчливых петуха.
Раз, петух, два, петух…
Забияки, просто – ух!
Раз, петух, два, петух…
Перья, пух летят вокруг!
Но тут Трезор вбежал во двор
И разогнал двух драчунов!
Раз, петух, два, петух…
(На «раз» руки расположите у правого плеча, на «два»– у левого. Большие пальцы соедините подушечками, а четыре пальца правой руки, проходят между пальцами левой руки, создавая имитацию гребешка)
Забияки, просто – ух!
(погрозите указательными пальцами по очереди или одновременно)
Раз, петух, два, петух…
(На «раз» руки расположите у правого плеча, на «два»– у левого. Большие пальцы соедините подушечками, а четыре пальца правой руки, проходят между пальцами левой руки, создавая имитацию гребешка)
Перья, пух летят вокруг!
(машите ладонями, разгоняя воображаемые пух и перья)
Но тут Трезор вбежал во двор
(отведите вверх большой палец, а четыре пальца соедините и подвигайте мизинцем, создавая имитацию лающей собаки)
И разогнал двух драчунов!
(разведите ладони в стороны)
Зайчики
Зайки ушки показали…
Прыг за кустик и удрали!
Только пятки засверкали.
Зайки ушки показали…
(Загните мизинец и безымянный пальцы и прижмите их большим пальцем, а средний и указательный поднимите вверх, подвигайте их, имитирця движение заячьих ушей. Руки располагайте у края стола.)
Прыг за кустик и удрали!
(Руки Спрячьте под стол. Если игра проводится без стола, то руки спрячьте за спину)
Только пятки засверкали…
(Сжатыми в кулачки руками совершайте попеременные движения вверх-вниз, имитируя «сверкающие пятки» зайцев)
Игра с сюрпризом
Раз, два, три, четыре, пять…
В кулачке что – не отнять!
Только так сидеть устали,
Раз, куда-то побежали
И сюрприз свой потеряли…
Возвращаемся опять
и сюрприз скорее – хвать!
Раз, два, три, четыре, пять…
(положите на ладошку маленький предмет (конфетку, марблс, орех и т.п.) и загибайте по счету все пальцы, пока сюрприз не окажется спрятанным в кулачке)
В кулачке что – не отнять!
(покрутите кулачок в разные стороны)
Только так сидеть устали,
(положите кулачок на стол)
Раз, куда-то побежали
(разожмите кулачок и всеми пальцами совершите беговые движения вперед)
И сюрприз свой потеряли…
(сюрприз окажется на некотором расстоянии от убежавших пальчиков)
Возвращаемся опять
(совершите пальчиками бег назад)
и сюрприз скорее – хвать!
(схватите сюрприз и зажмите его в кулачок)
Повторите игру с другой рукой.
Встреча
Мы сегодня повстречались,
Крепко-крепко мы обнялись.
Ты – хороший, я хороший,
Мы захлопаем в ладоши!
Мы сегодня повстречались,
Крепко-крепко мы обнялись.
(руки здороваются друг с другом: сначала правая сверху, затем левая)
Я – хороший, ты хороший,
(положите обе ладошки себе на грудь, а затем укажите ладошками друг на друга)
Мы захлопаем в ладоши!
(похлопайте в ладоши)
Братья
Братья в прятки поиграли,
Но потом они устали…
Два отправились поспать,
Два собрались погулять…
Так спешат, не замечают,
Что их кто-то догоняет…
Братья в прятки поиграли,
(расставьте в стороны пальцы и сожмите в кулачок, повторите 2-3 раза)
Но потом они устали…
(положите ладошки на стол внутренней стороной верх)
Два отправились поспать,
(загните мизинец и безымянный пальцы)
Два собрались погулять…
(переверните ладонь и обопритесь указательным и средним пальцами о стол)
Так спешат, не замечают,
(совершайте беговые движения указательным и средним пальцами по столу)
Что их кто-то догоняет…
(двигайте большой палец по столу вслед за бегущими братьями)